28.03.2024

POP

Музами артистов стали предметы, которых производилось миллионы. Мир средств массовой информации, реклама, комиксы — все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты и т.д. Предметы многократно копировались, вмонтировались в коллажи, ассамбляжи.

Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал — завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическоен кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся «культуры недолговечности».

Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.

Поп-Арт развивал свои принципы формообразования, противоположные функционализму, но при этом не противоречащие ему. «Поп» означало соответствовать времени и быть модным.
Ален Джонс создал в натуральную величину полуобнаженных красавиц, которые одновременно были предметами мебели. Тем самым он поставил вопрос о границе между искусством и функциональным дизайном (но не ответил на него. Тараньку можно было разделывать на холсте Рубенса задолго до Поп-Арта).

Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял «современному движению» (функцианализму, модернизму), заявлявшему «меньше-значит лучше» и привел к радикальному дизайну 70-х.Сегодня это чаще всего встречается в «английском дизайне» и существование большинства его объектов не объяснимо.
Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна.Куда без них? Многие считают, что до сих пор трудно дать точное определение сущности поп-арта и очертить его границы, но никто не сомневается, что поп-арт стал символом признания и одобрения новой «популярной культуры».

Что ещё интересно, так это то, что, по всей видимости, многие из нас увидят эплхк возвращения МОДЕРНИЗМА. Возвращение ОБЪЕКТА, а не разговоров о нём.