24.04.2024

POP

В 50е, начале 60-х годов ХХ века теории и практики функционализма подверглись критике. Прошел восторг от массового производства и рационализма в формообразовании.
Появилось слово «ДИЗАЙНЕР», так и не нашедшее для себя чётких определений по сию пору. Дизайнеры не хотели видеть себя «продолжением рук индустрии».

Это Эдди Уорхол. Сегодня, с компом на столе, так поступил бы каждый.

Появились первые теории, ставившие в центр культурные, психологические и семантические аспекты. На смену очевидному пришёл туман случайного. Произошла странная встреча ботинка и зонтика, окончательно случился постмодернизм (мв пишем: «окончательно», оттого, что спазмы постмодернизма проявились раньше теории собственно постмодерна, или, вернее, тогда их никто не связывал (Gott ist tot сказал Ницше и никто не понял, что его услышали Альфонс Алле и, много позже, Казимир Малевич).

В Америке в конце 50-х в в искусстве возникло новое течение «Поп-арт». Это не было художественным движением в смысле существования группы единомышленников или четкой концепции. Было творчество индивидуалов, которые слышали друг о друге, проводили перформансы и хэппенинги в своих студиях. Название «поп-арт» впервые применил английский критик Л.Оллоуэй. Так и зажили. Человечеству к тому времени было не привыкать к бесформенным определениям вроде «авангардизм». Прокатило и это.

Раушенберu.По нам, так, куды там Эдди…

Поп-арт — мир знаков и символов, вошедших в массовую культуру и отложившиеся в сознании как общий визуальный опыт. Средством преобразования знаков и образов поп-культуры стало соединение их в контексты, рождающие новые связи и разрушающие принятые. Известными поп-артистами стали Энди Уорхол, Роберт Рашенберг (этот даже, наша слабость)), Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист.